ГБОУ "Школа № 52 г.о. Донецк"
Донецк
  • О школе

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 52 городского округа Донецк» Донецкой Народной Республики

    ГБОУ "Школа № 52 г.о. Донецк"

    ГБОУ "Школа №52 г.о. Донецк" строит свою работу на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с программами развития образования ДНР, Уставом, Программой развития и Образовательной программой школы.

    Выработка новых направлений развития школы определена осмыслением современных образовательных тенденций, изложенных в Концепции модернизации Российского образования по следующей инновационной линии: изменение инноваций в самой организации учебного процесса – введение проектно-исследовательской деятельности, информационно- коммуникационных технологий, предпрофильное и профильное обучение

    История школы

    Школа… Родная школа… Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для одних – это место получения знаний, для других – их детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь и судьба.

    Школа играет большую роль в жизни человека. Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. Со школой связано все самое светлое в жизни человека. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь.

    Наша школа сегодня – это колыбель прочных знаний.

    Свой путь она начала с 1926 года. С каждым годом профессионализм педагогов только укреплялся, коллектив увеличивался.

    В школе ученики изучают любимый русский язык, знакомятся с традициями своего народа, изучают природу Донбасса, учатся бережно хранить родную Землю.

    Множество замечательных людей выучились в нашей школе: врачи, военные, строители, спасатели, депутаты, педагоги, водители. Их благородный труд – лучшая награда школе.

    Сегодня невозможно представить себе наш город Донецк без нашей любимой и дорогой школы. 

    Образование и формы обучения

    Статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-фз от 29.12.2012 устанавливает две формы получения образования:
    - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (школа);
    - вне таких организаций;
    В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).

    На данный момент в школе осуществляется обучение в дистанционном формате.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Каждой школе необходим план, по которому она работает, развивается, "живет". Программа развития определяет цели, задачи, структуру и направления деятельности всего коллектива.

      Программа развития школы (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий  основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
      Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам  Федеральной программы развития образования, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
      В системе образования наших учащихся накопилось много проблем. Они обусловлены причинами гео-политического, социально-экономического, демографического, профессионально-педагогического и др. характера. Существующие проблемы не позволяют педагогическим коллективам  школ обеспечивать высокий уровень качества образования, интеллектуального, психического и физического развития своих выпускников. 
      Одна из главных проектных задач образования – формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХ1 веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определенную систему.
      В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по формированию личности ребёнка в образовательном учреждении. В настоящее время школа призвана выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9). Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.

      В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания. 

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie